3 самые большие проблемы с Firebird

Re: 3 ÓÁÍÙÅ ÂÏÌØÛÉÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ Ó Firebird

pnv82

Hello, Dmitri!
You wrote  on Fri, 22 May 2009 20:43:11 +0400:

 DK> осмелюсь заметить, что это "пальцатые" фичи, т.е. интересуют тех,
 DK> кто не хухры-мухры, а бабло на этом деле зарабатывает, или,
 DK> как минимум, на железо, администрирование и разработку выделяет
 DK> неслабую копеечку.
 DK> В связи с этим вопрос - вот лично Ваша контора на разработку
 DK> ФБ сколько денег перечислила? Или, сколько она готова дотировать
 DK> на разработку указанных фич?

Дим, ну ты прямо сразу на дыбу :)
Непосредственно контора не перечисляла(если что, Коваленко Дима поправит)
ничего. И сомневаюсь, что когда-нибудь перечислит. Тем более вышеозначенные
фичи, этой конторе, не нужны.

Да и делать я их не призывал. Не требовал. Просто написал, что в некоторых
проектах они бы пригодились. Можно ведь по пятницам помечтать?

--
-=Деньги - злo! Для пoдрoбнoй инфoрмации пришлите $10=-
With best regards,  Nikolay Ponomarenko

Re: 3 ÓÁÍÙÅ ÂÏÌØÛÉÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ Ó Firebird

pnv82

Hello, Matylitski!
You wrote  on Fri, 22 May 2009 19:57:26 +0300:

 MY> Конторы которые неслабые копеечки выделяют, просто покупают оракл и
 MY> все. Никакая ИТ служба в здравом уме при достаточном финансировании не
 MY> станет связываться с open source проектом неизвестного статуса.

Спорное утверждение - тот же Skype вот не покупал, а "допилил" PostgreSQL :)
Хотя конечно жизненное :))

--
-=Для того, чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ни_рена не
делать=-
With best regards,  Nikolay Ponomarenko

Re: 3 ÓÁÍÙÅ ÂÏÌØÛÉÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ Ó Firebird

pnv82

Hello, Oleg!
You wrote  on Fri, 22 May 2009 21:51:25 +0400:

 OM> можно подробней, что есть "балансировочные прокси" ?

Уж не знаю, насколько правилен сам термин, но имеется ввиду некий
промежуточный софт, который сможет по какому-либо алгоритму, раскидывать
пользовательские запросы/транзакции/коннекты по разным физическим серверам.

А если пишушие транзакции будут не раскидывать, а согласованно
дублироваться, то уже и кластер(один из видов) может выйти :)

ЕМНИП несколько вариантов чего-то подобного есть у Постгреса, никак статью
на рсусском с какой-то из конференций не найду.

--
-="Интеллигенция - это специфическая группа, объединяемая идейностью своих
задач и беспочвенностью своих идей" - Г.Федотов.=-

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Roman Rokytskyy-2

> [...]
>
> ЕМНИП несколько вариантов чего-то подобного есть у Постгреса, никак
> статью на рсусском с какой-то из конференций не найду.

Этот вариант с Firebird уже давно работает на базе C-JDBC (сам лично
проверял).

Если не ошибаюсь, то вызов хранимых процедур не поддерживается. Ну и
будут проблемы с триггерами, которые срабатывают не только при записи  и
модифицируют базу. Сейчас это ON CONNECT, но там мысли и на старт
транзакции где-то бродили.

Роман

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Roman Rokytskyy-2

> я помню, и это тоже пофиг, т.к. 99% разработчиков и вообще исходники
> а) не уперлись
> б) практически бесполезны (не умеют читать).
>
> Шифрованием этим вы себе уже все проели, если честно.
> "слабое нельзя, а сильное долго делать". Ну и фиг ли?
> Сильное не делается и перспективы мутные, а слабого так и нет.

Твое негодование поддерживаю :)

Вопрос только в том, насколько нам критично появиление ли какого-то либо
юного кулхацкера со статейкой "Как я аутентификацию/шифрование в ФБ
ломал", который начнет п!"§%ть об этом на весь Интернет...

Роман

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Roman Rokytskyy-2

> Теперь перейдем к хотелкам.
> Давайте конкретные хотелки, по работе, так сказать. Без ограничений
> фантазии, но только своей фантазии, а не маркетологов.

Недавно познакомился с одной интересной фичей в Оракле - Virtual Private
Database.

Она позволяет назначить на конкретную табличку дополнительный предикат,
который всегда добавляется к каждому запросу к этой табличке (например
RDB$GET_CONTEXT('USER_SESSION', 'MY_SECRET') = '12345678'). Таким
образом можно довольно акуратно разграничить доступ к информации. В
Оракле работает шустро.

Роман

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

ArtGal-2

"Dmitri Kuzmenko" <[hidden email]> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:gv67b1$7v5$[hidden email]...

> Люди как раз этого и хотят - баз с защитой от переноса между серверами,
> пусть даже и с примитивной защитой.

С "примитивной" - лучше не надо.
Будут вопли типа "FB легко вскрывается, защита плохая ..."

Галимов Артур Амирзянович.
"Фарммедсервис" г. Сочи.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kovalenko

> Непосредственно контора не перечисляла (если что, Коваленко Дима поправит)
> ничего.

А я тут при чем?

Лично мы (IBP Team) перечислили пару бутылок коньяка + тонны злобных тестов.

А лишнее бабло я трачу на свои игрушки. Это меня больше вдохновляет и не
оставляет осадка :-)

Коваленко Дмитрий.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Lendel

Привет

> да я не знаю, давно предлагал тупо сп...ить langref и переписать его.
> И как минимум главная часть была бы готова. А остальное склепать
> из статей.

Ну хоть так. Я просто к тому, что можно быть стройным и красивым, но с
небритой рожей и это все портит. Я не первый день имею дело с FB, всего
помнить не получается и вот когда нужно выяснить что-то, начинаю носом
ворошить купу всего, терять время, дергать людей по форумам, а что говорить
про неофитов?
Аргумент, что некому - это не аргумент. Другие смогли? Мало писать хороший
код, расширять функциональность, нужно организовать так, чтобы продукт стал
ЛЮБИМЫМ и ПОПУЛЯРНЫМ. А как это сделать и организовать нужно подсмотреть у
других и попробовать. Написала же Хелен книгу. :-)))

Дмитрий

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kovalenko

> Я просто к тому, что можно быть стройным и красивым, но с небритой рожей и
> это все портит.

Пойти побрится, что ли :-)

Коваленко Дмитрий.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Sasha-2

Не знаю как щас, а раньше меня напрягали:

1) Невосстановимые бэкапы (например когда добавил NOT NULL)

2) Невозможноть переименовать некоторые объекты (например имена таблиц).

3) Слишком малая максимальная длина имён объектов (постоянно не хватало)

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kovalenko

> 2) Невозможноть переименовать некоторые объекты (например имена таблиц).

Я как то, сто лет назад, тоже плакался... Правда прям так злобно
переименовывать объекты - это чревато неестественной смертью.

Псевдонимы типа нужны, для того чтобы поэтапно ....

Коваленко Дмитрий.

> [...]

> переименовывать объекты - это чревато неестественной смертью.
>
> Псевдонимы типа нужны, для того чтобы поэтапно ....

MSSQL же ж может. Правда у него процедуры и триггеры невалидные после
этого. А у нас зато в эксперте можно процедуры и триггеры
закоментировать одной волшебной кнопочкой.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kovalenko

> MSSQL же ж может. Правда у него процедуры и триггеры невалидные после
> этого.

Не, "это не наш метод"

Нужна отдельная системная таблица с именами

Что то типа.

--- [OBJECT_NAMES]
NAME_ID (PK)
OBJECT_ID (глобальный ID объектов)
NAME

UNIQUE(OBJECT_ID,NAME)

--- [RELATION_FIELDS]
FIELD_OBJECT_ID
RELATION_OBJECT_ID
MAIN_FIELD_NAME_ID //идентификатор главного имени

(FIELD_OBJECT_ID,MAIN_FIELD_NAME_ID) -> OBJECT_NAMES (OBJECT_ID,NAME_ID)

--------
А то я в детстве придумал названия колонок (ID,CLASS), а потом понял что так
называть не стоило. Но было уже поздно :-)

Коваленко Дмитрий.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kuzmenko-3

Hello, Oleg!

Oleg Matveyev wrote:

> Как? или я опять проспал очередную революцию...

просто failower-кластер не имеет отношения к софту, который
"кластеризуется" таким образом.

> Нужно, чтобы любой DBA мог "просто настроить".
> Прозрачно для приложения,
> просто ставим на еще один сервер FB,
> прописываем обоим в firebird.conf пару ключей и вауля.

даже ничего прописывать не надо:
http://www.ibase.ru/ibinstall/ib7cluster.htm

Только не надо отвечать, что "ведь это же для InterBase!".
Заменяем InterBase на Firebird, с одной поправкой, и все.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kuzmenko-3

Hello, Vlad!

Vlad Khorsun wrote:

>    Да, и ? Я тебя не понимаю - ты кого поправляешь\возражаешь ?

тебе возражаю. Ты сказал, что даже если будет EUA в базе,
Embedded-у она пофиг, потому что он не использует аутентификацию вообще.
Я же говорю наоборот - почему бы Embedded-у не использовать EUA,
если она появится в базе.

>    Делать что-то ради галочки, как это принято в покойной ныне компании,
> мы не будем.

это не галочка.

>    *Я сам* завтра под другим именем выпущу бинарники, которые положат с
> прибором
> на всех "встроенных" пользователей и они (бинарники) разойдутся по инету
> быстрее чем
> ты можешь себе представить.
>
>    Тоже пофиг ?

ок, убил.

>    Та ты шо ! А я связывал, ай-яй-яй... :-D

ну тогда мы никогда не дождемся, ни шифрования, ни EUA.
А даже если и дождемся, то это будет настолько сложно использовать,
что никто этим пользоваться не будет.

>    Ты хочешь меня на слабо взять ? Или спровоцировать на публичный похер
> IB ?

1 - нет. второе предложение не понял.

> Так ты и сам чуть выше прекрасно отозвался об их "встроеннойа
> утентификации"
> с "дубняком" :)

зато работает же.

>    Забубенили... наверное ты что-то ещё знаешь... :-D

просто фигура речи.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kuzmenko-3

Hello, ArtGal!

ArtGal wrote:

> С "примитивной" - лучше не надо.
> Будут вопли типа "FB легко вскрывается, защита плохая ..."

ок, убедили.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kuzmenko-3

Hello, Yury!

Matylitski Yury wrote:

> Конторы которые неслабые копеечки выделяют, просто покупают оракл и все.
> Никакая ИТ служба в здравом уме при достаточном финансировании не станет
> связываться с open source проектом неизвестного статуса.

гм. названия наших клиентов по саппорту (и неклиентов) говорят абсолютно
об обратном.

Попутно вопрос - что для Вас "статус", и как его сделать "известным"?

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Vlad Khorsun

"Dmitri Kuzmenko" ...

> тебе возражаю. Ты сказал, что даже если будет EUA в базе,
> Embedded-у она пофиг, потому что он не использует аутентификацию вообще.

    И это правильно. Ибо нет реальных механизмов помешать приложению сделать
с БД то, что ему захочется. Единственный известный мне такой механизм так или
иначе связан с шифрованием.

> Я же говорю наоборот - почему бы Embedded-у не использовать EUA,
> если она появится в базе.

    Аналог EUA будет в 3.0 и ты прекрасно это знаешь.

> это не галочка.

    Галочка, именно галочка. Может с маркетоложеской точки зрения это великое
свершение, но в действительности это галочка :)

> ок, убил.

    Дык не надо быть даже рядом с fb-team, чтобы на основании имеющихся и
легко собираемых исходников сделать такие бинарники.

> ну тогда мы никогда не дождемся, ни шифрования, ни EUA.

    Шифрованием заниматься у меня охоту отбили напрочь. Не без участия этой
конференции. Насчёт хранения юзеров - в 3.0 будет

> А даже если и дождемся, то это будет настолько сложно использовать,
> что никто этим пользоваться не будет.

    Ась ?

> 1 - нет. второе предложение не понял.

    Это было бы о качестве, а не о количестве фич... ну да ладно, проехали

> зато работает же.

    Галочки, галочки... :)

> просто фигура речи.

    Очень она к месту была, Фрейд вмешался ? :)

--
Хорсун Влад

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Yurij

On May 24, 4:30 pm, "Vlad Khorsun" <[hidden email]> wrote:
> "Dmitri Kuzmenko" ...
>     Шифрованием заниматься у меня охоту отбили напрочь. Не без участия этой
> конференции. Насчёт хранения юзеров - в 3.0 будет

Что-то я уже забыл, а на чем тогда спор про шифрование закончился? Не
тем же самым, как сейчас: "идеально сделать нельзя, а кое-как - лучше
и не надо".