3 самые большие проблемы с Firebird

1234 ... 8

3 самые большие проблемы с Firebird

Alexey Kovyazin
Всем привет,

В процессе размышлений о судьбах вселенной, пришла ко мне мысль о том,
что реальные проблемы в Firebird вообще отсутствуют.
Ну то есть технические проблемы такого рода, которые напрягали бы
разработчика или админа в процессе разработки и эксплуатации.
Вот.
Прошу опровергнуть мое мнение и написать если не три, то хотя бы две
насущные проблемы в Firebird.

Влада, Диму и Диму попрошу воздержаться от высказывания мнений в этом
топике.

С уважением,
Алексей Ковязин
ibsurgeon.blogspot.com

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

St. Alex

21.05.2009 16:56, Alexey Kovyazin пишет:

1. Очень геморройно БЭКАП/Ресторе больших баз, особенно, если ошибка на
восстановлении какого нибудь триггера, а в результате пустые таблицы
2. права не по нормальным группам
3. отсутствие (я не нашел) четких рекомендаций как выбирать размеры базы
количество буферов и прочие настройки.

вот что с лету вспомнилось.

с уважением,
Стариков Алексей

RE: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Beloshistov

> 1. Очень геморройно БЭКАП/Ресторе больших баз, особенно, если ошибка на
> восстановлении какого нибудь триггера, а в результате пустые таблицы

И что в таком случае восстанавливать? Таблицы без триггеров? (Если очень надо - всякие dump`ы существуют)

> 2. права не по нормальным группам

Э-э-э...Роли?

> 3. отсутствие (я не нашел) четких рекомендаций как выбирать размеры
> базы
> количество буферов и прочие настройки.

Довольно неплохие советы даны у Хелен Борри в "Firebird dev. guide"...

__________ Eioi?iaoey io ESET NOD32 Antivirus, aa?ney aacu aaiiuo neaiaoo? ae?onia 4093 (20090521) __________

Niiauaiea i?iaa?aii i?ia?aiiie ESET NOD32 Antivirus.

http://www.esetnod32.ru

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Boulitchev Aleksey

> Прошу опровергнуть мое мнение и написать если не три, то хотя бы две
> насущные проблемы в Firebird.

1. манифесты и рантаймы

--
Булычев Алексей
http://www.stella-npf.ru

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Andrei K

> 1. манифесты и рантаймы

о-да. я три раза за то, чтобы залинковать все библиотеки статически в
экзешник. помню, какой
фурор произвел Yaffil своим одним файлом...

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kovalenko

> 1. манифесты и рантаймы

Не, это все не то.

0. Его написал не Microsoft.

Коваленко Дмитрий.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Alex Cherednichenko

[quot Alexey] AK> В процессе размышлений о судьбах вселенной, пришла ко мне мысль о том,

--
With best regards, Alex Cherednichenko.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Alexey Popov

Alexey Kovyazin wrote:

> [...]
> Вот.
> Прошу опровергнуть мое мнение и написать если не три, то хотя бы две

Меня реально напрягает только одна, о которой я ругался много раз, это
идиотская политика партии относительно обратной совместимости. В результате
постоянные проблемы на legacy проектах.

Вторая проблема - у проекта FB нет(не видно) будущего.

> [...]

> Меня реально напрягает только одна, о которой я ругался много раз, это
> идиотская политика партии относительно обратной совместимости. В

А что с ней не так? Нормальная политика. Мне нравится :-)

legacy пусть работает на legacy.

Коваленко Дмитрий.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Kochmin Alexandr

о чем ты?

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kovalenko

> А что с ней не так? Нормальная политика. Мне нравится :-)

Щас полез посмотреть - а через что сделана отмена запросов в IB

Точнее - как именно :)

[ibase.h от IB]
DSQL_cancel    4

[ibase.h от FB2.5]
DSQL_unprepare 4

Ну хоть тут сделали по-уму.

А то я прям расстроился (причем сильно), когда SQL_NULL перебросили с 590 на
32766 :-)

Коваленко Дмитрий.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Yurij

On May 21, 5:34 pm, Alexey Popov <[hidden email]> wrote:
> Меня реально напрягает только одна, о которой я ругался много раз, это
> идиотская политика партии относительно обратной совместимости. В результате
> постоянные проблемы на legacy проектах.

Странно, по моему, как раз у Firebird с этим все в порядке.

> Вторая проблема - у проекта FB нет(не видно) будущего.

Это не то чтобы "нет будущего". Это не совсем ясная целевая аудитория
проекта. Припыленные админы-линуксоиды ноют на тему "медленно
работает, mysql быстрее". Неадекваты, не считающие денег - "ну НАДО ЖЕ
использовать Оракл или MSSQL" т.к. это более энтерпрайзно. И общий
популярный неадекват на тему "Firebird->Delphi->кустарные наколенные
разработки".

В общем, основная проблема: проблем нет, поставил, работает - админы
считают себя ненужными и нервничают от этого.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Александр Свириденков
Если начинает казаться что с FB есть проблемы, нужно некоторое время
поработать с ораклом.
Проблемы исчезнут

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Yemanov

St. Alex wrote:

> 1. Очень геморройно БЭКАП/Ресторе больших баз, особенно, если ошибка на
> восстановлении какого нибудь триггера, а в результате пустые таблицы

Ты в этом уверен? Что пустые таблицы?

Дмитрий Еманов

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Tonal

Alexey Kovyazin пишет:
> Прошу опровергнуть мое мнение и написать если не три, то хотя бы две
> насущные проблемы в Firebird.
Админские:
1. Мультипроцессорность (обещают)
2. Кластеризуемость (нет)
3. Репликация (нет)
4. Мониторинг производительности (начало решатся в 2-ке)
5. Ручное обновление статистики индексов.
6. Ограничение длинны имён
Програмёрские:
1. Отладка/трассировка сохранёнок и тринггеров.
2. Ограничение длинны имён.
3. Ограничение длинны списка в выражении IN (1500)
4. Отсутствие параметров в выражении IN (... where T.ID in (:list) где
:list - список). Эмулируется сохранёнкой.
5. Нет прямой возможности узнать домены результата запроса (select
cast(1 as D_BOOL)...) из за этого приходится вручную следить за
соответствием типов.
6. Пользовательские агрегатные типы данных (например структурированный
адрес). Приходится вставлять группу полей во все таблицы и следить за их
согласованием.
7. Наследование таблиц. Есть несколько рукопашных схем реализации.
Александр Замараев

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Slava Ekimov

Длина с одной буквой Н.
А количество с одной буквой Л.
И проблема с одной буквой М.
:-)

Slava Ekimov пишет:
> Длина с одной буквой Н.
> А количество с одной буквой Л.
> И проблема с одной буквой М.
А ЖИ и ШЫ нужно писать с буквами Жэ и Шэ. :)
Александр Замараев

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

St. Alex

> Э-э-э...Роли?
Нет, не роли.

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Kuzmenko-3

Hello, Tonal!

Tonal wrote:

> Админские:

> Програмёрские:

это все не проблемы, а пожелания. Потому как например почти со всеми
"программерскими" проблемами в других серверах иденично.
Особенно убил пункт 4 про список параметров в :list. Ну думать же надо,
как его сервер-то будет интерпретировать? Как строку, список целых
чисел, блоб, ? А если как строку, то почему разделитель обязательно
запятая? Идите с этим в комитет ANSI SQL... :-)

И про пункт 7 тоже. Сколько дубинок было сломано на этом, а оказалось
что бизнес-смысла в этом нет. Т.е. реализацией пользуются единицы.

Может, в смысле пожеланий, подумать про что-нибудь более интересное
и полезное? но в другом топике :-)

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34

Re: 3 самые большие проблемы с Firebird

Dmitry Lendel

Привет
Явных причин - нет. Есть доброе бурчание на всякие мелочи.

Напрягает наличие буквы "я" в пути к базе. Создаст пользователь Новая папка
и суши себе голову.

Еще напрягает потеря прав доступа объектов после Alter

Было бы не плохо включать родные утилиты в комплект с графическим
интерфейсом. Меня напрягает каждый раз вспоминать командную строку и ключи к
gfix например.

Дмитрий

1234 ... 8